среда, 10 апреля 2013 г.

Воровство Вконтакте. Заключение.


Итак, спешу сообщить о своей маленькой победе в отстаивании авторских прав.

            Уже прошёл месяц с того момента, как сотрудники злосчастного московского digital-агентства Tiger Milk начали размещать в одном своём кулинарном сообществе (социальная сеть «Вконакте») мои фотографии. Об этом я писала здесь.

            После некоторого «общения» со службой поддержки «В Контакте» я была не удовлетворена их ответами, о чём и сообщила агенту поддержки:

“Мне не хочется нагнетать обстановку, но вы не оставляете другого выхода.

Агент поддержки #481, прошу вас информировать меня о физических и юридических адресах украинского и российского офисов ВКонтакте для выставления досудовых претензий вашей компании”.

Ответ был чётким:

“Агент поддержки #481

 Для целей надлежащей защиты Ваших прав просим предоставить:

1. Официальный запрос – копию приложить к настоящему вопросу, а оригинал направить по адресу: 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 61, 8 этаж.
Запрос должен содержать:
- ФИО или наименование правообладателя
- Название конкретного объекта (произведения), правомерность размещения которого оспаривается
- Ссылки на контент, размещенный на сайте
- Ссылку на пользователя, разместившего контент
- Документальное подтверждение права заявителя на произведение

2. Документы, подтверждающие права на произведение (произведения).Для нашего совместного удобства просим Вас в преамбуле запроса, а также на конверте, указать ID Вашего вопроса, поданного через техническую поддержку на сайте.
После получения и оценки указанных документов и информации мы осуществим все возможные меры по защите произведений от незаконного использования на нашем сайте”.

            Требования не для пугливых. Видимо, на это и рассчитано.

За помощью я обратилась к юристу. Благодаря ему, мы составили официальный «Запрос на удаление контента» с перечисленными статьями по нарушению авторских прав, а также со скриншотами из программы “Bridge”, доказывающие наличие у меня файлов CR2 (RAW) – формата и соседних файлов с проведённых  фотосъёмок со специфической нумерацией файлов, и скриншоты с кулинарного интернет-блога, подтверждающие размещение моих фото на блоге ранее, чем на веб-странице сообщества «Bon Appétit | Лучшие рецепты».

По «совету» агента поддержки, я отправила «Запрос на удаление контента» и приложения заказным письмом, а копию приложила к интернет-переписке. Вчера меня попросили прикрепить к Запросу ещё и RAW-файлы фотографий, а сегодня я получила окончательный ответ:

 «Агент поддержки #3037

 Екатерина,
спасибо за предоставленные материалы. Фотографии удалены.

Команда ВКонтакте».


            Очень жаль, что воровство в интернете достигло уже феноменальных масштабов…  Но если мы не будем пускать всё на самотёк, а будем пытаться хоть каким-то образом отстоять свои права, то и в нашей стране возможно будет честно жить и развиваться, а не просто бесплатно работать на чужих дядей и тётей, которые за счёт других  получают  очень нескромную коммерческую выгоду.

            Мудрости и терпения всем нам! :)


P.S. Огромное спасибо всем за поддержку!!! :)))


Ещё один из случаев воровства в соц.сетях от фотографа Ольги Драч: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий