У
Филиппа Старка, модного дизайнера с мировым именем, есть особая страсть — кухня
и все, что ее окружает. Он с одинаковым энтузиазмом берется как за интерьеры
элитных ресторанов, так и за создание обыкновенной кухонной утвари. Впрочем,
«обыкновенными» работы Старка точно не назовешь — его объекты куда больше
похожи на космических пришельцев и невиданных насекомых: барный табурет
врастает корневищем в пол, а никелированная соковыжималка на паучьих ногах
выглядит точь-в-точь как робот-шпион, засланный из параллельных миров.
Любовь и
нежность как двигатель дизайна
Филипп
Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора. Детство
мальчика прошло между чертежных досок и авиамакетов, где юный гений, несмотря
на нежный возраст, нередко помогал отцу в выборе художественных решений.
Получив
специальность дизайнера интерьеров в престижной École Nissim de Camondo, в 1971
году Старк начал карьеру под руководством Пьера Кардена в должности
художника-оформителя. Еще через шесть лет он основал собственную компанию
Starck Product, но настоящая слава пришла к дизайнеру в 1982 году, сразу после
заказа на переоборудование апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в
Елисейском дворце.
Филипп
Старк по праву заработал имидж поп-звезды современного дизайна. Сам себе
промоутер, шоумен и автор метких слоганов, он продвигает свои «бесноватые»
создания на пути к успеху. Его предметы неизбежно становятся центром внимания,
ведь каждая вещь настолько индивидуальна, что даже имеет собственное имя.
Как
персонаж довольно экстравагантный, Филипп Старк не желает иметь ничего общего
даже со своим имиджем. Он ненавидит модные течения, действительно считает себя «креативно больным», а самую главную
роль в дизайне приписывает... человеческим отношениям. Прежде всего любви и
нежности, без которых нет смысла жить. Что уж тут удивляться, ведь Старк —
примерный семьянин и отец пятерых детей.
Дружелюбная
кухонная утварь
Представьте,
что к вам пришли гости. Скажем, друзья мужа, которых вы видели мельком пару
раз. И вот они сидят на вашей кухне — подходящих тем для общения не находится,
в воздухе повисло неловкое молчание. «А что у вас за монстр в углу?» — шутливо
спрашивает кто-то из гостей, и разговор сам собой завязывается, пока вы
рассказываете о любимой соковыжималке. Из этой идеи «ненавязчивой симпатии» и
родилась коллекция дружелюбной кухонной утвари, которую Старк разработал для
итальянской компании Alessi в 1987—1990 годах. Практически все предметы из этой
серии стали настоящим бестселлером!
Juicy Salif, механическая соковыжималка
Эта
необычная соковыжималка — классический пример в любом учебнике промышленного
дизайна. На сайте автора можно рассмотреть красочный комикс о процессе создания
соковыжимающего монстра путем слияния кальмара с лимоном.
Может,
в удобстве он и уступает своему электрическому аналогу, но зато это загадочное
длиннолапое животное не раз станет темой для веселых разговоров на кухне.
Кстати, с цитрусами Салиф расправляется достаточно быстро.
Чайник Hot Bertaa
Агрессивного
вида предмет с ярким носиком-ручкой, пронзающим блестящий колпак, на деле
оказывается обычным чайником. Попробуй тут удержись от вопроса, как этим чудом
пользоваться! Вот так-то и попадаются на уловки дизайнера: не успеешь
оглянуться, как хозяин с гордостью демонстрирует, на что способна Горячая
Берта.
Max le Chinois, приветливый дуршлаг на ножках
Дуршлаг
по имени Макс — особенная штучка. Он немножко похож на миниатюрный дирижабль.
Впрочем, это и делает Макса самым устойчивым дуршлагом на свете. К тому же он
очень радушно улыбается, по-китайски прищурив «глаза» (на самом деле
приветливая рожица это не что иное, как отверстия для слива воды). Любопытно,
что в Европе подобные дуршлаги удлиненной формы зовут «китайскими», и дизайнер,
создавая легендарного Макса, мастерски обыграл этот веселый каламбур.
Макаронных дел мастер
В
1987 году французский производитель пасты Panzani обратился к Старку с просьбой
придумать новую современную форму для макаронных изделий. Дизайнер подошел к
делу более чем ответственно: он исследовал пасту с точки зрения диеты,
рассмотрел кулинарные проблемы и даже провел небольшой социальный опрос!
Расследование показало, что макароны — довольно неоднозначный продукт питания:
врачи убеждали в его полезности, а на деле получалось, что от пасты в общем-то
толстеют. Выяснилась и еще одна сложность: не так-то просто сварить ee «аль
денте»!
Впрочем,
если за дело берется сам Филипп Старк, все проблемы разом отменяются.
Эластичная перепонка, символизирующая инь-ян-энергию, не только сообщает о
сбалансированности продукта, но и представляет собой несущую конструкцию: такая
макаронина сохранит свой объем после варки и ни за что не склеится. Это
изобретение к тому же помогает решить проблему переедания, ведь объемных
макарон в тарелку помещается куда меньше. Проблему «аль денте» Старк решил,
поместив более плотные «ушки» по бокам — таким образом, даже если паста
переварится, утолщенные части придадут изделию необходимую твердость.
Вода от кутюр
Такая
простая вещь, как бутылка, тоже может быть необычной. Элегантная упаковка для
минеральной воды Glasier — отличный тому пример. Вполне вероятно, что именно с
нее и началось повсеместное увлечение бутилированной водой.
Коллекционерам на заметку
Филипп
Старк борется за то, чтобы его продукты были дешевы и доступны всем желающим, а
настоящим успехом считает запуск продукта в массовое производство. Однако
ценители стильного дизайна тоже не прочь иметь образчики творчества Старка в
своей коллекции. Чтобы пойти им навстречу, многие из легендарных изобретений
(такие, как соковыжималка и чайник) издаются в миниатюрной версии, специально
для коллекционеров — стоят они несколько дешевле, да и места много не занимают.
Источник - lady.mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий