Сама задаюсь этим вопросом уже долгое время. Ведь есть
люди, с которыми удается сходиться очень легко и просто, будто ты знал их всю
жизнь. А есть такие люди, к которым нужно искать подход, ну и такие, к которым
даже подход не найти.
Случаются и критические ситуации, когда нам очень трудно
договариваться с окружающими людьми, хотя ничего из рук вон выходящего мы не
делаем и не говорим. Специалисты в области психологии объясняют это банально:
мы говорим на разных языках, подбираем не те слова и в итоге получается совсем
не то, на что мы рассчитываем.
Вот небольшая подборка советов, придерживаясь которых нам
не будет представляться трудным сходиться и договариваться с людьми.
▪ Вставляйте вместо «но» союз «и». Вместо того, чтобы сказать «Да,
это отлично, но Вы обязаны...», говорите «Вы с этим справились, и если Вы…».
Люди концентрируются на условиях, которые идут за «но», перечеркивая даже тот
позитив, который шел до «но».
▪ Вставляйте вместо «и все же» союз «и». Вместо «Я понимаю, что у вас
сейчас нет времени, и все же…» говорите «Я понимаю, что вам сейчас трудно
ответить, и поэтому давайте-ка сделаем так…». Произнося фразу с «и все же» вы даете понять собеседнику, что
вам абсолютно чихать на его причины, обстоятельства и эмоции.
▪ Не выражайте грубо свое негативное отношение посредством слова «нет». Поскольку отказ в грубой форме
может очень сильно настроить собеседника против вас.
▪ Не употребляйте «честно говоря». Если вы так говорите, то собеседник
подумает, что честность – не ваш конек.
▪ Старайтесь не употреблять «нет»,
лучше заменить на выражения типа «не так» или «не сейчас». Вместо «нет, это не мое» скажите «вот так, как сейчас, мне не
нравится».
▪ Произносите «уже» вместо «еще», поскольку слово «уже» превращает мало в много. Например, вместо «Вы еще не закончили?» говорите «Вы сделали уже половину».
▪ Избегайте слов «просто» и «только», поскольку эти слова превращают
вашу речь в оправдание.
▪ Уберите слово «неправильно» из лексикона. Обыграйте его при помощи
других выражений типа «Получилось несколько иначе. Давайте обсудим еще раз.» вместо «Нет, это неправильно!
Это вы виноваты».
▪ Обозначайте точно сроки встреч
или выполнения работ с помощью «в» или «во столько-то» вместо неопределенности
«где-то», «около того», « в районе».
▪ Открыто задавайте вопросы и требуйте неодносложных ответов. Вместо
«Вам нравится?» спросите «Чем именно вам это нравится?». Вопросы, начинающиеся
с Как, Что, Когда и Кто подразумевают ответ не только «да» и «нет».
▪ Пользуйтесь оборотами вроде «С
этого момента я..» вместо «Если бы я..». Позиция первой фразы подразумевает,
что дальше будет все хорошо, а вот позиция второй фразы, наоборот, говорит о
нерешительности и безысходности, и редко служит толчком к действию.
▪ Не нужно подталкивать и
советовать с помощью «надо бы», «хорошо бы», «нужно бы». Такие выражения не
сулят ничего конкретного, а как бы оттягивают время. Лучше четко и понятно
назвать объект разговора. Допустим, вместо «Надо бы рассмотреть это дело»
скажите «Я рассмотрю это дело через 15 минут».
▪ Вместо «Я должен» говорите «Я сделаю». Когда вы говорите «Я
должен», это означает, что будете делать под давлением извне. А вот установка
«Я сделаю», звучит намного интереснее и дружелюбнее.
▪ Не нужно употреблять
«вообще-то» и «собственно». Вообще и вообще-то воспринимается как ограничение и не несет
смысловую нагрузку.
▪ Говорите «Я
рекомендую», «Я советую» вместо «Вы должны». Словом «должен» вы давите на собеседника и
отбираете у него право выбора. А вот рекомендации звучат и воспринимаются
людьми намного проще и радостнее.
Сначала будет довольно
непросто применять эти советы в действии, но постепенно Вы перестроитесь и даже
не будете задумываться перед каждой фразой. Именно тогда заметите результаты,
которыми окажутся более расположенные к Вам люди. Удачи в общении!
Автор текста – Татьяна Слесаренко
Автор текста – Татьяна Слесаренко
Комментариев нет:
Отправить комментарий