пятница, 18 июля 2014 г.

Софи Лорен: «Все, что вы видите - это благодаря спагетти»

«Женское платье должно быть как колючая проволока: защищать,
но не загораживать вида»


Невероятно красивая, сексуальная, притягательная женщина и потрясающая актриса, Софи Лорен всегда будет будоражить умы мужчин, и ловить восторженные взгляды женщин всех возрастов. Ей Богом была дана не только колоритная внешность и харизма, а еще женская мудрость и бесконечная любовь к своей семье. 
Tasty Ideas расскажет вам о жизни и творчестве этой необычайной женщины.


Детство Софи Лорен нельзя назвать легким. Родилась она 20 сентября 1934 года в Риме. Ее отец, Рикардо Шиколоне, был семейным человеком с двумя детьми, не признал отцовства, оставив ее мать, Ромильду Виллани, попросту с животом одну и без денег за душой. После долгих скандалов и уговоров Рикардо все же оформил отцовство, дав дочери свою фамилию, от которой в будущем приходили в ужас продюсеры киностудий.

Жить в Риме матери-одиночке было непросто. Ромильда находилась в постоянном поиске заработка, чтобы прокормить себя и дочь. По прошествию трех лет, поддавшись на уговоры Рикардо, она опять с ним сошлась. Но вместо поддержки получила вторую дочь Марию. А отец снова сбежал, оставив уже двух крошек на произвол судьбы, даже не дав дочери свою фамилию. Ромильде не оставалось другого выхода, как забрать двух детей и переехать в отчий дом в «самом бедном городке Италии» Поццуоли, близ Неаполя.



Помимо семейства Виллани-Шиколоне, в доме проживали еще 8 членов семьи Виллани. Но София вспоминает это время нежно, поскольку любви от ее родных всегда было много. И мама, и бабушка, и сестра были очень близки. В детстве Софии пришлось очень непросто, одноклассники издевались над ней за безотцовщину, дразнили ее и обзывали «зубочисткой» за ее высокий рост и худощавость. Чтобы прокормить семейство, Ромильда открыла небольшой трактир в отчем доме, где Софи разносила закуски. Самым тяжелым воспоминанием о детстве у нее остался страх: быть голодной, быть выгнанной, быть обозванной. Вторая мировая война оставила свой отпечаток даже на внешности Софи. Однажды снаряд попал в их дом и припечатал Софи к земле, оставив шрам на подбородке на всю жизнь.

Подростком София была «особенной», даже медсестра, принимающая роды в больнице для малоимущих людей в Риме, сказала ее матери «это был самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видела». Высокая, худая, с большим носом девочка вдруг в 14 лет расцвела и стала «прекрасным лебедем». Она говорила, что «пройтись вниз по улице стало необычайным удовольствием».

Мать вспомнила, как в свое время она выиграла конкурс двойников Греты Гарбо, организованный в 1933 году компанией MGM. Но поездка в Голливуд так и осталась призрачной из-за родителей. Поэтому, как в «Унесенные ветром», мама решила обеспечить дочери безбедную жизнь и славу, отдав ее в объятия кинематографа.

 В 1949 году в Неаполе проводился конкурс «Королева моря». Ромильда не смогла упустить такой шанс для Софи. Они с бабушкой пожертвовали занавесками  и сшили ей великолепнейшее платье, благодаря нему и своей необычной внешности, Софи победила на конкурсе. Она получила титул «Принцесса моря» вместе с двенадцатью финалистками, а также рулон обоев, 35 долларов и билет в Рим, который переменил всю ее жизнь.

Из-за болезни Марии, матери нужно было покинуть Софи в столице и возвращаться домой. Большой красочный город был полон всяческих соблазнов для молоденькой провинциалки, но у Софи была цель – добиться успеха и стать известной, поэтому недвусмысленные намеки сразу разбивались об ее непреклонность. Она проводила множество часов, отстаивая очереди в качестве модели комиксов и участвуя в фотосъемках. Из-за того, что ей нужно было обеспечивать огромную семью, Софи не гнушалась сниматься топлесс и даже полностью обнаженной. Мать была очень против, но натолкнулась на строптивость своей некогда покорной дочери, поскольку семья для будущей Софи Лорен была чем-то святым.

В 1950 году на конкурсе «Мисс Италия» Софи Шиколоне получила приз «Мисс Элегантность», номинация была специально придумана для нее. Однажды Софи отдыхала со своими друзьями в кафе, и ее заприметил известный продюсер Карло Понти, который предложил ей прийти на кинопробы. Хотя многие считали, что Софи нужно как-то прятать крутые бедра и сделать нос покороче, Понти видел в ней харизматичную и работоспособную личность, которая смело может конкурировать в мировом кинематографе.

Карло Понти был старше ее на 22 года, но это не помешало ему влюбиться в 16-тилетнюю красавицу без памяти. Он вплотную занялся ее карьерой, учил ее правильно ходить, говорить, она стала посещать курсы актерского мастерства. Режиссеры, которые изначально работали с девушкой, предложили ей сменить ужасную фамилию на более европейский манер. Сначала Софи Шиколоне была известна под фамилией Софи Ладзардо, а позже ей уже подобрали псевдоним Софи Лорен.

В 1952 году Софи Лорен снялась в главной роли в фильме «Африка за морями», после которого она снималась ещё во множестве фильмов. Но, все же, ошеломляющий успех к ней пришел после фильма «Золото Неаполя». Режиссер этого фильма, Витторио де Сика, буквально отточил мастерство Софи Лорен, увидев в ней не только красоту, а еще и колоссальную чувственность, и настоящий актерский талант. Понти заключил контракт с режиссером, благодаря чему свет увидели такие фильмы как «Брак по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра».

В 1954 году Софи Лорен снялась в фильме со знаменитым актером Марчелло Мастроянни «Жаль, что ты такая каналья». Дуэт с этим актером был самым успешным и колоритным за всю ее сценическую жизнь. Через год об этой удивительной женщине заговорила Европа. И именно тогда «беглый» Рикардо Шиколоне решил вспомнить о том, что у него есть дочь. Но он ей был уже не нужен, а она ему – позарез. Поэтому ушлый папаша решил сыграть на ее любви к семье, предложив круглую сумму за то, что он признает Марию своей дочерью. Она заплатила, на этом они и расстались.

Отношения Софи Лорен и Карло Понти переходят в другую плоскость – плоскость головокружительной страсти и огромной любви. Но помехой счастью стают предрассудки, поскольку у Карло уже есть двое детей и он женат. В то время католическая церковь практически не давала разрешения на развод, а терпеть такие отношения для Софи было трудно. Многочисленные письма к Папе оставались без ответа. Тогда же для нее распахнулись ворота Голливуда, предлагая съемку в фильме «Гордость и страсть». Партнером по этому фильму стал известный американский актер Керри Грант, мужчина, старше Софи более чем на 30 лет. Софи Лорен решила прибегнуть к старому способу из арсенала женской мудрости. Она спровоцировала Керри Гранта на ухаживания, он даже предложил ей руку и сердце. Хотя в кулуарах ходили слухи, что это все был пиар-ход.


Карло Понти не мог пропустить этот блеск в очах, и особое отношение Керри к его женщине. Софи, как мудрая женщина, дала однозначно понять возлюбленному, что он может ее потерять. Следующим фильмом должна была стать картина про двух влюбленных со свадебным концом. И партнером по фильму должен был быть тот же Керри Грант. Этого Карло не смог допустить и поднял на ноги всех юристов. Ему посоветовали развестись в Мексике, и 18 сентября 1957 года Карло Понти там же по доверенности женился на Софи Лорен.

Их «тайный» брак был встречен в Италии «штормом», Софи Лорен была названа блудницей, а Карло Понти – двоеженцем. Боясь за их будущий арест по возращению в Италию, Софи и Карло переехали жить в Швейцарию. Софи Лорен также много снималась в кино. Ее партнерами по фильмам стали самые выдающиеся на то время актеры Голливуда. 

«В течение пятнадцати лет (1957—1972) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Чёрная орхидея» (англ.)русск., 1958), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Поездка», 1974) и Жаном Габеном («Приговор», 1974)».

Итальянская бюрократическая «машина» не оставляла их в покое ни на минуту. Понти должен был признать брак с Лорен недействительным, что он и сделал во избежание тюремного наказания. А Софи Лорен за ее успехи не поздравляла Италия. Чтобы жить без преследования, пара жила в гостиницах под вымышленными именами, а на приемы ходили как незнакомцы.

Софи получала награду за наградой: за 14 лет (1964-1978) она получила 4 награды «Золотой глобус» и 6 премий итальянской киноакадемии «Давид ди Донателло», получила призы практически всех известных кинофестивалей. Но в ее карьере были и неудачные, по мнению критиков, картины, такие как «Графиня из Гонконга», где она играла русскую графиню.

Карло Понти вышел из ситуации с разводом так. Он договорился со своей первой женой, что они втроем получат французское гражданство, и разведутся по законам Франции. И наконец, 9 апреля 1966 года был зарегистрирован брак Понти-Лорен. Итальянская элита поражалась постоянством чувств такого по сути «неравного брака». Но кто знает, может, именно из-за этой константы Софи Лорен удалось достичь небывалых высот.

Для себя актриса решила, что для полного счастья им не хватает полноценной семьи. Как актриса ни пыталась родить, две беременности заканчивались выкидышами. В третий раз они решили не рисковать. Понти снял шикарные аппартаменты в Швейцарии с мини-кухней для любимой жены, которой врач предписал строгий постельный режим. Все 9 месяцев актриса находилась в «заточении», но это было ее трудной дорогой к долгожданному материнству. Будучи в отеле, она оттачивала свое кулинарное мастерство. Там она писала книгу своих рецептов: «На кухне с любовью» и «Живя и любя». Софи Лорен родила мужу сына Карло Понти-младшего, а через 4 года еще одного сынишку Эдуардо вопреки врачебным наставлениям.


«Любовь и семья – единственное, что для меня важно, это главная роль в моей жизни, перед которой всё меркнет». Она была безупречной матерью, отдавала всю себя своей семье, хотела даже забросить карьеру. Сниматься актриса стала все реже и реже, но не бросила кинематограф по просьбе мужа.


Италия не прекращала свои гонения. В 1977 году пустили слух, что Карло Понти хочет перенести свою студию в Канаду. За это к ним на виллу пожаловали с обыском и конфискацией имущества, предъявляя Понти вывоз денежных средств за границу и незаконное использование государственных субсидий, уклонение от уплаты налогов, за что Карло грозила тюрьма на 30 лет. Он выплатил штраф в размере 24 миллиона долларов и его отпустили.

При переезде в Париж после громкого дела актрису арестовали и 9 часов допрашивали. В итоге конфисковали ценнейшую коллекцию картин, стоимостью миллионы. Но и это еще не все: у супругов конфисковали виллу, где они жили. Семейство Понти-Лорен долгое время скитались по отелям и странам, пока не построили себе семейное уютное гнездышко под названием «Вилла Марина».

Люди считают, что черная зависть к успешному бизнесмену и красавице жене пыталась рушить их жизнь. По работе Софи Лорен нужно было ездить в Италию. И в один из таких очередных визитов ее арестовали и упекли в тюрьму сроком на 30 дней, якобы она 20 лет назад недоплатила в казну налоги. Актриса отсидела всего 18 дней, но это время она назвала «адом».

В 1980 году актриса выпустила биографическую книгу и одноименный фильм, где снялась в роли себя и своей матери.

Сейчас Софи Лорен живет в Женеве, растит трех внуков. Ее сын Карло известный дирижер, а младший Эдуардо – режиссер. Сама актриса разрабатывает дизайн оправ для очков и ювелирных украшений, выпустила линию духов имени себя. Католическая церковь смирилась с ее существованием. Даже Архиепископ Генуи как-то пошутил, что пусть Ватикан не одобряет клонирование людей, он мог бы сделать исключение для Софии Лорен.



«У меня нет никаких особенных секретов по борьбе со старостью. Просто надо жить в ладу с собой и окружающим миром». И на вопрос, смогла бы она еще раз выйти замуж (Карло умер от болезни легких в 2007 году), актриса ответила «Нет, невозможно полюбить кого-то еще». Вероятно, вот где ответ потрясающей неувядающей красоты жемчужины итальянского кинематографа.






Автор статьи – Татьяна Слесаренко








Комментариев нет:

Отправить комментарий