воскресенье, 31 марта 2013 г.

Секреты фуд-рекламы


Для того, чтобы рекламная фотография еды искушала зрителя, чтобы ему моментально захотелось съесть то, что он только что увидел,  фуд-стилистам приходится очень стараться!  Даже если блюдо приготовлено и выглядит идеально, то оно не может «быть в форме» на протяжении всей съёмки. В общем, мир фото- и видео съёмки полон уловок и различных ухищрений, которые  помогают приравнять съёмку еды к одному из видов искусств!



Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается картофель, необходимое мясо, моковь, зелень, овощи, макароны и т.д. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.



Фотограф - Сергей Мартьяхин

Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками.Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.


Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными промышленным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.

Паста (макаронные изделия)
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому дажедля рекламы российских макарон фотографируют импортные.


Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат промышленным феном:он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.




Котлеты
Котлеты брызгают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.


Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.


Пельмени
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было.Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.



Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.



Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.

Фотограф - Сергей Мартьяхин

Мороженое
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.


Лазанья
Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло.Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.




Да, на самом деле, всё не так уж и просто).
  
Фуд - съёмка - это тяжёлый творческий процесс, к которому заслужено можно применить поговорку: "на войне все средства хороши!" :).

Фуд-стилист и фуд-фотограф - это два волшебника. Первый - создаёт картинку, второй же - оживляет её с помощью света.

             Здесь можно посмотреть видео-ролик от Первого Канала "Вся правда о рекламе".

Комментариев нет:

Отправить комментарий