Интернет-портал facte.ru опубликовал целую серию статей, которые полнейшим образом разбивают вдребезги все светлые и добрые ассоциации о бренде «Кока-Кола», навеянные многолетней
рекламной кампанией. Верить или нет, судите сами.
То,
что Coca-Cola была изобретена фармацевтом Джоном Пембертоном, состояла из
листьев коки и орехов колы, была запатентована как лекарственное средство от
нервных расстройств и продавалась в аптеках, известно сегодня каждому.
Большинство знает о том, что Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук
кока-кольного отдела маркетинга. Компания 80 лет положила на то, чтобы прочно
увязать образ упитанного старичка, одетого в красное, с сезоном главных зимних
праздников.
Однако, мало кто догадывается о
нереальной тяге колы к постоянному росту: объемов сбыта, потребления на душу
населения, стоимости. Во времена экспансии Coca-Cola в школы, например,
компания решила, что детям надо выпивать не 1 литр колы в сутки, а минимум 3.
Подобными
нелицеприятными фактами из истории развития бренда изобилует книга «Coca-Cola. Грязная правда»,
представляющая собой журналистское расследование о том, как создавался напиток
и развивалась компания в период с 1885 года до настоящих
дней.
Есть
Coca-Cola Enterprises (далее CCE) — это самый главный завод, где по «секретной
формуле» изготавливают концентрат-сироп, который при смешивании с водой даёт «тот самый вкус».
Есть
ботлеры — это заводы, которые разливают концентрат по бутылкам и занимаются его
дистрибуцией. Между CCE и ботлерами нет почти никакой связи, кроме условий
франчайзинга: купить концентрат и разлить его в фирменную бутылку. Весь секрет
в том, откуда берут воду ботлеры, чтобы разбавлять концентрат. Чаще всего они
не особо заморачиваются и, например, на заводе Coca-Cola в Новосибирске люди
пьют Coca-Cola с проточной водой Новосибирского водоканала. Всё просто! Нет
вообще никаких секретов и особых заморочек, если есть водопровод.
Coca-Cola совсем не оригинальный напиток
для того времени. Было минимум 4-5 компаний, которые так же выпускали «колу»,
но начали делать это раньше.
Современная Coca-Cola скрывает и прячет
факт того, что 20 лет оригинальный состав напитка содержал листья коки. До 1906
года это действительно была «кока» кола.
Про экспансию Coca-Cola во времена Второй
Мировой Войны
Оказалось,
что «сеять демократию по всему миру» придумало совсем не правительство Штатов.
Руководство Coca-Cola доказало администрации, что у солдат напиток
ассоциируется с «Родиной» и Cola дала сумасшедшее на то время обещание: «Каждый
солдат США, в каждой точке мира, сможет купить
себе бутылку Coca-Cola по цене в 10 центов». А чтобы не возить по всему миру
стеклянные бутылки Coca-Cola просто взяли денег у правительства на постройку
собственных заводов в Европе и Латинской Америке, на которых бы разливался
напиток. Так Coca-Cola легко и просто, без особых затрат,
к концу войны имела долю рынка в 69%.
До Второй Мировой войны крупнейшим рынком
сбыта для Coca-Cola была Германия. И, естественно, большому бизнесу наплевать
на все моральные ценности и устои, когда начинается война — крупнейший рынок
сбыта терять не комильфо. Чтобы «не палить» свои корабли и составы с колой,
которые едут в Германию, Coca-Cola просто построила на территории Третьего
Рейха несколько своих заводов — так проще, дешевле, рынок насыщен и
общественность молчит.
К 1943 году у Германии появились проблемы
с сахаром (тогда его в основном поставляли из Латинской Америки). Чтобы заводы
не простаивали, технологи выпустили новый напиток,
которому требовался не сахар, а вытяжки из фруктов (яблочный жмых) — назвали
этот напиток Fanta.
Но, что опять же, вполне логично, у
Германии к 1943 году проблемы были не только с сахаром, но и с рабочей силой. А
где много народу сидят и ничего не делают? Прааавильно… Дахау, Бухенвальд,
Хелмно, Треблинка, Белжец, Собибор… Вот там и брали «рабочую силу» для
изготовления освежающего напитка «Fanta».
В конце 90-х Coca-Cola Company заключала
с американскими школами так называемый «договор по газировке». Заключив сделку
с Coca-Cola, школа лишалась права продавать другие напитки. Более того: школа
не могла продавать ничего без одобрения компании, которая настаивала на том,
чтобы в автоматы поступали ее, и только ее напитки. За эту привилегию Coca-Cola
платила школе 3 тысячи долларов в год — примерно доллар на ученика. На
протяжении восьми школьных часов дети не имели другого источника для утоления
жажды, кроме приветливо мигающих автоматов кока-колы.
С 2001 по 2009 год Coca-Cola подписала 85
контрактов продакт-плейсмента в кино. Чаще ее продуктов на экранах фигурировали
только Apple и Ford. Coca-Cola появляется и в фильмах, ориентированных на
детей: «Гарри Поттер», мультфильмы «Мадагаскар», «Скуби-Ду», «Эльф»,
«Зачарованная».
Страшные факты о Coca-Cola
• Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2
галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
• Положите в тарелку с Кока-Колой стейк – и через 2 дня Вы его там не
найдете.
• Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите
бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока-коле.
• Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой
Колы, и коррозия исчезнет.
• Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Кока-Колой и обмотайте
ею болт на несколько минут.
• Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Кока-Колы на груду
грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно.
Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле
от дорожной пыли.
• Активный ингредиент Кока-Колы – ортофосфорная кислота. Её рН равен 2.8.
За 4 дня он может растворить Ваши ногти.
• Для перевозки концентрата Кока-Колы грузовик должен быть оборудован
специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов.
• Дистрибьюторы Кока-Колы уже 20 лет используют её для очистки моторов
своих грузовиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий