McDonald’s — это феномен. Сеть быстрого
питания, являющуюся бабушкой всего фаст-фуда, миллионы людей ругают и склоняют
на все лады за нездоровую пищу и вечную толкотню. У вас есть возможность узнать
9 секретов этого заведения, которые обеспечивают ему беспрекословный успех.
1) Мимо не
пройдёте
Во
многом дело в местах, в которых расположены «маки». Проведенные компанией
исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald’s принимается
спонтанно, поэтому строят рестораны в местах, где вероятность такого решения
максимальна. Там, где много праздношатающихся людей, на перекрестках крупных
дорог по пути из центра в спальные районы, рядом с крупными вузами.
2) Антикастинг
Вы
никогда не обращали внимание на то, что в макдоналдсах трудно встретить симпатичную
сотрудницу? Все девушки одеты в бесформеную униформу, не только не
подчеркивающую достоинства фигуры, но и изрядно ее уродующую? Это
принципиальная политика компании. Более того, девушкам не разрешают делать
заметный макияж, носить украшения, пользоваться духами, отращивать и красить
ногти.
До
70-х годов прошлого столетия в McDonald’s работали только мужчины, но
феминистки добились работы на равных правах, и управляющих сетью фаст-фуда
обязали брать и женщин тоже. Это требование сильно опечалило руководство — все
их усилия по выстраиванию стандартов и конвейерности могли пойти прахом, парни
же непременно будут отвлекаться на девушек и даже заводить на работе интрижки и
отношения. Пришлось искать соломоново решение: не нанимать красавиц, а всех
прочих одеть в мужскую форму. Носить юбкy разрешается только девушкам,
дослужившимся до старшего менеджера.
Через
некоторое время, когда посетители уже привыкли к сотрудницам-женщинам,
руководство начало замечать, что в ресторанах появилось больше семей, и женщины
в этих семьях были очень довольны, что мужья не пялятся на симпатичных
официанток, как это бывает в других местах. Неожиданно обретенный бонус в виде
лояльности женщин стал веским доводом для сохранения традиции скрывания женской
красоты.
В
McDonald’s давно поняли, что не взрослые приводят к ним своих детей, а дети
приводят взрослых. Ребенку трудно отказать, тем более сейчас, когда родители
очень заняты и от этого терзаются чувством вины по отношению к «брошенным
детям». В Макдональдсах система привлечения через детей продумана детально:
детские игровые площадки, проведение дней рождения по очень гуманной цене,
раздача маленьких бонусов малышам, стоящим в очереди вместе с мамами,
повышенное внимание и терпимость со стороны персонала. Все перечисленное
направлено и на ребенка, и на его мать — в McDonald’s очень хорошо знают закон
«если хочешь, чтобы тебя полюбила женщина, полюби ее ребенка».
Апофеозом привлекательности для детей является
знаменитый Хэппи Мил, в который помимо обычного бургера, картошки и напитка
добавляется небольшая игрушка. И все это упаковывается в яркую коробку, а дети
безумно любят, когда у них есть своя персональная еда из своей персональной
коробочки. Игрушки чаще всего выпускаются сериями, и если серия пришлась
ребенку по нраву, то не исключено, что придется купить ее всю, а значит 8 раз
сходить в Макдональдс.
Веселый клоун Роналд Макдоналд — почти самый
узнаваемый из всех вымышленных персонажей среди детей. По популярности уступает
только Санта-Клаусу. Клоун встречает на входе в рестораны, снимается в рекламе,
навещает больных детей в клиниках. А августе 2003 года Роналд Макдоналд был
официально провозглашен Руководителем радости (Chief Happiness Officer«)
корпорации McDonald’s.
4) По умолчанию
- больше
В
стандартах компании четко прописано, что если посетитель не озвучил размер
порции картошки, напитка, мороженого или наггетсов при заказе, то ему по
умолчанию «пробивается» самая большая. Во-первых, так экономится время — заказ
должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начинает распрашивать, то
очередь станет еще больше и занервничает. А во-вторых, так McDonald’s делает
больше денег.
Посетителю в большинстве случаев предложат
взять еще что-нибудь — на корпоративном языке это называется «подсказка». В
подсказку обычно входят десерты или сэндвич, время жизни которого на «бине»,
специальной подогреваемой стойке, подходит к концу. В McDonald’s персонал
никогда не использует частицу «не» при общении на кассе — там опасаются самой
возможности лингвистического программирования на отрицание. Поэтому в России
самая распространенная формулировка «Попробуете?», также встречаются варианты
«Будете?» или «Возьмете?».
Употребление холодных напитков во время еды
повышает аппетит. Поэтому прохладительные напитки (кола, сок) подаются со
льдом, а горячие напитки (чай, кофе) стоят довольно дорого.
5) Не
засиживаемся
Если
посетители будут задерживаться надолго, то тогда не хватит места новым
посетителям и в кассах будет меньше денег. Поэтому McDonald’s прилагает массу
усилий, чтобы вы не засиживались, а быстренько насытились и ушли, освободив
столы.
6) Аромамаркетинг
и секреты вкуса
За
вкус бургеров и картофеля из макдоналдс, а также дразнящий запах еды, на
километр разливающийся вокруг любого ресторана McDonald’s, отвечают
искусственные и идентичные натуральным ароматизаторы и усилители вкуса. Дело в
том, что все продукты поступают в точки продаж McDonald’s уже готовыми и
порезанными (даже соленые огурцы), а картофель и котлеты — предварительно
замороженными. Во время обработки продуктов (консервации и заморозки) вкус
естественной еды убивается, и без пищевых добавок уже никак не обойтись.
7) Дело привычки
Люди
любят привычное, и они твердо знают, что сегодня, завтра и через пять лет вкус
Биг Мака будет одинаковым в любом ресторане сети, он не менялся с самого
появления сэндвича в 1967 году. Поэтому и заходят в «мак», чтобы ощутить хорошо
знакомый вкус. Но люди любят и новое — эпизодически в Макдональдсах появляются
новые предложения в меню. При этом неожиданностей не бывает — вкусно и
качественно. И то, что во время еды вокруг носятся сотрудники с тряпками и
швабрами, тоже вызывает подсознательное доверие — «там все время моют, там
чисто, а значит сюрпризов в виде отравлений и неожиданных находок быть не
должно». А также это быстро и недорого.
8) Библия
McDonald’s
Еще в
1958 году в Макдональдсах появилась первая инструкция, в которой во всех
подробностях описывались любые действия сотрудника ресторана: от времени и
температуры обжарки котлет до способов общения с посетителем. Тогда в «библии
McDonald’s» было 75 страниц. Теперь — 750. И в ней прописан каждый шаг не
только персонала, но и нас с вами.
ККЧД и ККК — это два главных принципа работы
всех макдоналдсов. Новички их записывают и заучивают наизусть, хором повторяя
вслух, как молитву. За аббревиатурой ККЧД скрываются слова «культура, качество,
чистота, доступность». За ККК соответственно «контакт, коопеpация,
кооpдинация». Собственно, на этом и зиждется
привлекательность макдональдсов для общественности, пусть даже и
подсознательная.
Посетителям всегда улыбаются, никогда не
хамят и говорят хоть и стандартные, но все равно приятные слова. Многие люди,
например, специально стараются дать кассиру необходимую сумму, чтобы услышать в
ответ «Спасибо, что без сдачи». Эту простенькую формулировку уже переняли
прочие фаст-фуд сети и даже магазины, не имеющие никакого отношения к еде.
В
любом случае стоит признать, что как бы мы ни ругали вредную конвейерную еду из
Штатов, есть её не перестают и вряд ли когда-нибудь перестанут.
Источник:
facte.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий