Я долго сомневалась – писать этот пост или нет? А потом поняла, что ничего от этого не теряю.
Меня можно отнести к тем людям, у которых остро завышено
чувство справедливости. Да-да, я знаю – таким в этом мире тяжело, но ничего
поделать с этим не могу. Это семейное :)). И я всегда стараюсь ко всем
относиться с пониманием, стараюсь жить по принципу “относись к людям так, как
ты хочешь, чтобы они относились к тебе”. Именно поэтому уже неделю пытаюсь
отстоять свои права. Точнее – свои авторские права.
Коротко об этом “деле”:
Одно очень популярное кулинарное сообщество Vkontakte под названием Bon Appétit | Лучшие рецепты
делает свою популярность на ворованном контенте со всего
интернет-пространства – с сайтов, блогов, форумов. Все якобы “свои” рецепты они наглым образом копируют и размещают у себя.
Благодаря такой “работе” они сделали себе имя, раскрутили сообщество, а теперь
продают в группе рекламные места за немалые деньги.
Для тех, кто, может, не в курсе, объясню. Работой по
раскрутке коммерческих групп/сообществ в социальных сетях занимаются
специальные агентства – Digital Agency. Они или ведут сообщество для крупных брендов, либо “раскручивают”
сообщества (паблики) до уровня многотысячника, для продажи рекламных мест, и на
этом зарабатывают очень даже неплохо!
Так вот, выше упомянутое сообщество Bon Appétit | Лучшие рецепты, которое “ведёт” московское digital-агентство Tiger Milk , на прошлой неделе
добралось и до моего кулинарного блога.
Первым под прицел попал рецепт салата “Изюминка”. Я
сначала как-то даже обрадовалась – надо же! Такое популярное сообщество
опубликовало у себя рецепт с моей фотографией! Под фотографией – более 2000
лайков и более 800 репостов! Ну, думаю, появятся новые читатели! Потом поняла,
что ничего подобного не произойдёт, так как Bon Appétit “забыл” указать автора и дать ссылку на первоисточник.
Пишу агентству Tiger Milk сообщение:
“ Ребята, добрый день!
Мне, конечно,
очень приятно, что вы в вашей группе разместили рецепт салата с фотографией с
моего блога (вчера, 12 марта, в 19:40 - группа Bon Appétit), но вы могли хотя
бы оставить ссылку на блог
http://tasty-ideas.blogspot.com/2012/11/blog-post_19.html Так было бы ещё
приятней :).
А ещё лучше,
если в обмен на рецепт и моё фото вы смогли бы прорекламировать у вас нашу
новую группу: ●●● Tasty Ideas ●●●
И я могу
специально для вас сделать несколько абсолютно новых фоторецептов (так как
увлекаюсь фуд-фотографией) - в обмен на рекламу нашей группы :).
Надеюсь на
понимание! :))) ”
На что получила исчерпывающий ответ:
“Добрый день!
извините, не знали кто автор, подписали, спасибо. Увы, ссылку не сможем поставить, расценивается как реклама”.
Стоит “отдать должное”, вскоре под фото они
указали фамилию и имя автора, правда без всяких ссылок. Я не стала больше
возмущаться. Ладно, думаю, лучше так, чем никак! :)
НО! Не тут-то было! Вечером того же дня они размещают у себя
рецепт моего грибного супчика с моей фотографией, потом тальятелле с
фрикадельками, потом – тыквенный суп с сухариками… И всё это – уже без указания
авторства, что уж говорить про какие-то ссылки! И сложилось такое впечатление,
что они делают это на зло! Мол, смотри, делаем, что хотим, и ты с этим ничего
не поделаешь! Следующее моё письмо они уже проигнорировали…
Я не говорю о том, что я супер-фотограф и т.д. Я
только начинающий фуд-фотограф, который сам готовит и учится делать фотографии.
Для этого я покупаю новую посуду и различную атрибутику, трачу деньги на
покупку объектива и осветительных приборов, хожу на мастер-классы, которые тоже
проводятся не бесплатно.
Я не говорю о том, что в своём блоге и своей группе
Вконтакте не использую чужие труды. Да, использую! Но всегда в статьях стараюсь
указать источник. Если фотографии с копирайтом – я его убирать не буду, ну а
если уж я что-то упустила и ко мне обратиться автор с просьбой об указании
ссылки/авторства или даже удаления материала – я обязательно выполню его
просьбу. Поэтому выше описанное поведение digital-агентства Tiger Milk считаю несерьёзным. Мало
того, даже возмутительным!
Я не просила ничего сверхъестественного – просто дать
ссылку на первоисточник. А то получается, что за счёт других они привлекают к
себе читателей и имеют из этого коммерческую выгоду, а ты за свою ссылку под
своим же фото должен ещё и платить деньги???!!!!
Разозлили они меня…
Теперь я это так не оставлю.
И ещё один интересный момент из биографии Tiger Milk, которые ведут ещё несколько известных пабликов ВКонтакте.
У них же недавно был такой случай с Сергеем Долей (я ни в
коем случае нас не сравниваю!, просто констатирую факт), но там они вопрос
закрыли:
Увы, я не ТОП-блоггер как Сергей, но справедливости добьюсь!
С этим нужно бороться. И довести дело до конца - дело чести! Справедливость должна восторжествовать!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Отступать уже некуда)))
УдалитьЯ вообще в шоке от этой истории, и от того, что портал с таким именем допускает подобное и позорит свое имя!
ОтветитьУдалитьХочется верить, что это пресловуты человеческий фактор и недосмотр, но от этого автору ведь не легче!
Желаю, чтобы справедливость восторжествовала!
Спасибо за поддержку, Даша! :)
УдалитьУ нас вообще не принято уважать и должным образом оценивать человеческий труд, именно поэтому мы и остаемся странами третьего мира. В цивилизованом обществе уже давно б таких паразитирующих компаний притянули ответствености, а ц нас... Старайтесь добиться справедливости, и я думаю, если создать прецендент, то и другие правообладатели тоже будут отстаивать свои права. Удачи!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Удача мне понадобится!)))
УдалитьУ них нет совести!!!По головам ходят и деньги получают...А всего-то авторство указать-не сложно, им просто стыдно!
ОтветитьУдалитьВ европейских странах с этих бы разобрались достаточно быстро, а у нас - попробуй найти управу! Но если не начать бороться - то все так и будет повторяться! Катюша, полностью тебя поддерживаю и желаю успехов в этой нелегкой борьбе!
ОтветитьУдалитьЭто уж точно, в наших странах с защитой авторских прав ох, как сложно.... Но попробовать стоит).
ОтветитьУдалитьОстаётся надеяться только на то,что те кто по достоинству оценил твои рецепты найдут возможность все-таки обратиться к первоисточнику.А "ворюги" пусть не спят и мучаются от своей беспомощности,несостоятельности и боязни с мыслью "а что если еще кто-то найдет свои работы и не погрозит пальчиком,а "ударит" по кармашку буквой закона". Хвост трубой мы с тобой!!!
ОтветитьУдалить:))) спасибо!
ОтветитьУдалить(Пишу от анонима - других здесь вариантов нет? ) Василевская Ю.
ОтветитьУдалитьИнтересно, чем закончится твоя история в нашем Гондурасе)) Все кулинарные сообщества тырят друг у друга рецепты и постят одно и то же - не раз убеждалась, полистав их некоторое время. Т.е. для них это в поряде вещей, даже картинку поменять не утруждаются. Будет круто, если у тебя получится отстоять свои права :)!!!!!!!
Пы сы: получается красиво ;) и фото, и готовить, и презентовать :)
Спасибо, Юльчик!)))
УдалитьДумаю в нашей стране лучший вариант событий - это изъятие материала из "воровского" сообщества)))). Ну, посмотрим, что из этого выйдет :).
Добрый день.
ОтветитьУдалитьЧтоб наказать этих гадов "по закону", вам нужно было изначально защитить свои фото как интеллектуальную собственность. А это долго и дорого. Так что предлагаю такой вариант: не уставайте писать, писать и еще раз писать "тырельщикам"! Письма с настоятельными просьбами указывать первоисточник (не могут ссылку - хотя бы пусть имя и фамилию автора указают!) Выходите на уровень выше - требуйте контакты руководства у тех, кто публикует контент или ищите эти контакты через знакомых и предлагайте "легальное" сотрудничество! Пусть берут ваши фото, но с указанием имени автора! УДАЧИ!!! :) Обязательно поделитесь результатом "БОРЬБЫ"!
Ирина.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИрина, большое спасибо за поддержку!!! :)
УдалитьОбязательно расскажу о результатах.
Печальный случай – но типичный для киберпространства. Широко публично освещать это воровство – малый, но действенный шаг в плане укрепления морали. Вода камень точит…
ОтветитьУдалитьС точки защиты авторских прав – существующее законодательство очень слабое. Чётко не прописана суть правонарушений в информационной среде: вроде бы правильные определения, но настолько неоднозначные, что можно толковать на любой лад. Был случай, что иск госструктуры к частной фирме по нарушению в Интернет требований государства развалился только из-за отсутствия в законодательстве определения термину «Интернет». Фактически отсутствуют хорошие юристы в этой сфере.
Для снижения рисков на будущее – надо вставлять в фото и адрес своего информационного ресурса. Файл надо защитить с помощью «ключа» от изменений другим пользователем. Для этого есть встроенные функции во многих программах (например, MS Office). Желаю новых творческих успехов. Всё получится! Игорь
Игорь, спасибо Вам за советы и поддержку!
УдалитьНадеюсь на положительный исход этой истории).
Я вам предлагаю водяные знаки наложить на фотки
ОтветитьУдалитьЯрослав, сейчас я ставлю уже ТАКОЙ водяной знак, что его тяжело обрезать или "зафотошопить" :), или же на фото использую продукцию спонсора, чтоб если уже кто-то и позаимствует фотографию, то сразу с рекламой))).
Удалить