В современном
мире женщине, даже находясь в декрете, приходится работать, не покладая рук.
Чаще всего именно женщина является источником дохода семьи, причем работу по
дому и присмотр за детьми с нее никто не снимал. В итоге, при таком ритме жизни
добытчица начинает по-черному завидовать загнанной лошади.
«Все смешалось в
доме Облонских»: стирка, готовка, рынок, уборка, уроки, стрессы на работе, хаос
дома, глажка, ссоры с мужем и нехватка времени лично на себя любимую. Здесь нет
ни минутки не то, чтоб книжку почитать, а даже просто перевести дыхание.
В такой ситуации
кажется, что весь мир против тебя, и хочется сбежать от всех, закрыться, и чтобы
о тебе забыли на часик. Как раз для такого состояния дел и души разработана система
«Fly-lady».
История создания
Американцам
постоянно не хватает времени ни на что, режим дня у них ненормированный, а
нужно все успеть. Поэтому они очень интересно решили свою проблему, путем
изобретения системы «Fly-lady». Она подойдет тем женщинам, которые не хотят
доверять свой дом посторонним людям: экономкам, домработницам. Если дословно
перевести название, получится «летающая женщина». Создатели уверяют, что,
освоив ее нехитрые правила, вам удастся оптимизировать свое время и найти его
для всего, особо не утруждаясь. Эта же система отлично подходит для мам в
декрете, на которых неожиданно свалился и дом, и заботы, и уход за малышом.
Начало начал
В основе системы
лежат следующие тезисы: деятельность должна быть тщательно спланирована, и
второе – нужно, в любом случае, иметь время для себя, чтобы не упасть в объятия
стресса. Давайте рассмотрим спланированный день по системе «Fly-lady».
Один день из жизни «летающей женщины»
Для начала нужно
подумать (лучше заранее, накануне), что вы планируете сделать, при этом избегая
чересчур несбыточных заданий, к примеру, идеальный порядок за полчаса или
потеря 3 кг
за 1 день. Старайтесь не тратить свое время впустую, но и не хватайтесь делать
работу сразу и помногу.
Даже выполняя
домашнюю работу, вы должны выглядеть привлекательно, а не как попало, «потому
что запачкаюсь».
Ежедневную
рутинную работу привыкайте выполнять вечером. Сюда можно отнести подготовку
одежды, планирование фронта работ на завтра, «разбор полетов» с собой.
Дом нужно
разделить на зоны, и каждой из них присвоить категорию важности. К примеру,
кухню и санузел убираем по четным, а жилые комнаты, балкон – по нечетным дням.
Определите сразу
проблемные места - это зоны, требующие
ежедневной уборки. Допустим, раковина, прихожая, шкафы, зеркала. В день
выделяйте буквально пару минут, чтобы поддержать в них порядок.
Чтобы дом
постоянно обновлялся, придется выбросить все старое и ненужное раз и навсегда.
Привыкайте выбрасывать старые вещи, взамен которых вы приобрели новые, тогда
ваш дом не будет захламлен.
Приучите себя
убирать после своей деятельности сразу же, а также хорошо бы провести
разъяснительную работу по этому поводу со всеми членами семьи.
Чтобы сохранять
стимул к работе, не забывайте и о себе, находите время для своих личных
удовольствий. Это нужно делать каждый день. К примеру, десять минут за чашечкой
кофе с любимой шоколадкой принесут вам новые силы, вдохновят на новые подвиги.
Инструменты и подручные средства
Чтобы быстрее
втянуться и ничего не упустить, на первое время заведите блокнотик, куда будете
заносить планы на будущий день, и оценки по выполнению заданий. Не отклоняйтесь
от поставленных задач, и вы заметите как обычная рутина превращается в радость.
При этом в доме будет порядок, а вы – довольная и отдохнувшая!
Автор текста – Татьяна Слесаренко
Комментариев нет:
Отправить комментарий